Есть два типа свободы: «свобода для» и «свобода от»
"Жестокая сказка". П. Бормор (неполная)



> > > Mirror, mirror on the wall...

Конечно, конечно, сейчас. Для того меня тут и повесили. Ты же сама и повесила. Вот оно я. Твое отражение исчезает, и появляюсь я. Не ты смотришь в зеркало, а зеркало смотрит в тебя.

Что я могу сказать? Ты сама всё понимаешь, королева. Высока, стройна, бела ты была семнадцать лет назад, когда твоя падчерица еще только училась ползать. А сейчас тебе уже за сорок. И это в мрачном средневековье, в дикой варварской стране, где пятьдесят - уже глубокая старость. Что же ты хочешь от меня услышать?

Что может отразить зеркало, кроме тебя самой? Семнадцать лет ты цеплялась за свою веру - и была права. Но ты же не слепая, и не дура. Ты сама все понимаешь. Потому и не подходила ко мне так долго, верно?

Вот оно, отражение твоих страхов и сомнений. Сетка морщин в уголках глаз, дряблые складки на шее, тонкие седые прядки в некогда черных волосах. Ты ждешь ответа, королева? Всё того же ответа, несмотря ни на что? Конечно, я отвечу. Для того ты меня и повесила на стену.

Да, королева, ты услышишь то, чего ожидаешь.

Нет, королева, ты не прекрасна.



> > > Клик, клик

Конечно, это здорово, что я есть! Я сам чертовски рад. Если бы меня не было - мы бы никогда не встретились, а это было бы ужасно! Да, аська тоже хорошая штука, конечно же

Вот он я, перед тобой - буковки на экране. Здравствуй, сестренка Как твои дела, как сессия? Я сегодня написал стишок, совсем короткий, хочешь, расскажу?

Если бы горы вдруг стали лесами,

Если бы сосны вдруг стали морями,

Если бы море вдруг облаком стало-

Что бы настало?

Просто бы плавали по морю шишки,

Просто бы в небо ныряли мальчишки.

Ты как-то невесело смеешься, малыш. Не спорь, я же чувствую. Что случилось? Даже так? Правда? Бедненькая моя... Это пройдет, солнышко. Честное слово. Конечно, уверен.

Посмотри вот сюда, за эту ссылку. Ничего, я подожду. Посмотрела? Хорошо, правда? Мне тоже понравилось. Вот, ты уже и улыбаешься Ну, утри слезки. Да, я знаю.

Мне надо бежать, я и так всего на минутку заскочил. Ты же знаешь, я не могу подолгу сидеть в аське. Только когда я тебе нужен Вот тебе и "бэ-э-э!"

Погладь от меня свою собаку. И передавай привет нашим, когда увидишь.

Да не за что До скорого! Целую в носик.



Щелк - и нет меня. Нет буковок на экране.



> > > Глубина, глубина, я не твой...

Ты с ума сошел, путник! Откуда на болоте светящееся окошко? Зачем ты так страстно хочешь его увидеть? Ну, ничего не поделаешь, пеняй на себя.

Вот он я, видишь? Тусклый мерцающий свет впереди и сбоку. Там, где самая глубокая трясина.

Я не виноват. Я не зову тебя! Я всего лишь горю над болотом крошечным огоньком. Ну куда ты..! Хоть палку возьми... Ведь топь же!

Да, я слышу тебя. Не надо так кричать. Я услышу, даже если ты будешь тонуть молча. Кроме меня, некому тебя услышать.

Конечно, вот он, фонарь. Это идет спасение. Тусклый маленький фонарик, приближается, покачиваясь... И ничего, кроме фонарика... Не смотри на меня так! Я не виноват!



> > > Лети, лети, лепесток...

Не вздрагивай, радость моя. Это действительно я. Меня нет, ты знаешь, что меня давно уже нет. И всё-таки, это было мое лицо, а не просто случайный блик на стекле. Это я касаюсь твоих губ случайным поцелуем ветра. Я скатываюсь по твоей щеке холодной слезинкой дождя. Потому что существовать в мире, где нет меня - это просто невыносимо. Это было бы выше твоих сил. А значит, я есть.

Я здесь, я всегда рядом с тобой. Мы теперь всегда вместе. Ты ведь этого хотела, но никогда не думала, что это будет так... Разве я когда-нибудь мог тебя подвести? Я с тобой, хорошая моя. Ты знаешь. И даже через тридцать лет проснешься с беззвучным криком, когда ветер из окна коснется твоей щеки моим дыханием.

Я с тобой, до самой смерти - сколько бы их еще не было. Я смотрю на тебя из-за плеча и немного сверху - нет-нет, не оборачивайся! Ты же знаешь правила, нельзя подглядывать. Я всегда успею прикинуться игрой теней на обоях, или пролетевшей птицей, или даже посторонним человеком из толпы. Мне нельзя показываться тебе на глаза. Но эта паутинка, упавшая на твое плечо - мой волос. Взгляд бродячей собаки из-за угла - мой взгляд, я ведь иногда умел смотреть точно так же. Поворот головы случайного прохожего, знакомая царапина на чьем-то пальце, долетевший с ветром обрывок голоса - это всё я. Не для всех, только для тебя. Только ты имеешь право видеть эти намеки. Потому что мы - одно целое, и всегда понимали друг друга с полуслова.

Я ведь всё-равно прорвусь к тебе сквозь реальность. Мне легко идти - ты зовешь меня. С ветром, с дождем, с паутинкой, даже с бессвязными словами этого полупьяного мужика, который сам не поймет, откуда они вылезли ему на язык - я найду к тебе путь. Чтобы коснуться тебя. Чтобы поддержать. Утешить. Дать сил. Сил у меня еще много - их всегда было много. А больше ничего не осталось, извини.

Я очень хочу, чтобы ты жила долго и счастливо. За нас двоих. Это тяжело, но ты справишься. Я в тебя верю. Так же, как ты веришь в меня.



> > > Чур, чур, дитя!

Да, царь, конечно, я верю. Не ты, не ты мой лиходей. Но почему же кровавые мальчики пляшут в твоих глазах? Откуда такой испуг? С чего бы тебе оправдываться, царь, перед самим собой, если ты ни в чем не виноват? Так ли чиста твоя совесть, царь?



один верблюд упал... клик, клик... отпусти меня, глубина... ты прекрасна, спору нет... и потащит во лесок... возвращайся, сделав круг... клик, клик... лишь коснешься ты земли...



Кто я..? Кто я? КТО Я?!!